Художник и Интернет

Часть 1
Разделы на сайте

  1. Разделы на сайте
  2. Переводы с одного языка на другой
  3. Коммерческий сайт или официальный?
  4. Просветительская. Продвижение в сети или СЕО

Добрый день, уважаемые посетители. Меня зовут... ну, пусть меня зовут Элена Элк.
Я умею делать разные веб-странички, при этом я ни разу не художник, соответствующими знаниями и вкусом не обладаю. Это пояснение я делаю единственно для того, чтобы вы понимали, с кем имеете дело и не придирались к оформлению странички. :) За эти... назовем их лекциями... под названием "Художник и Интернет" меня побудила взяться ситуация, с которой я лично сталкивалась несколько раз, изготовляя сайты разным своим друзьям, знакомым, коллегам по работе и просто клиентам.
Ситуация эта заключается в том, что большинство людей, которым понадобился сайт в Интернете, понятия не имеют, что это такое, как выглядит Интернет изнутри и вообще, как ТЕХНИЧЕСКИ можно реализовать разные идеи в сети.
При этом у художников ситуация, честно говоря, одна из самых запущенных, поскольку они совершенно не представляют себе особенностей работы сети, программирования и даже мышления у программистов. Это и понятно, поскольку отсутствие специфических терминов математического образования сильно препятствует объяснениям, в результате я ни разу не встречала ситуацию, когда это не приводило по меньшей мере к спорам.
Вот для того, чтобы преодолеть эту пропасть во взаимопонимании, я и взялась за эти лекции. Разумеется, я не буду вам объяснять, что такое программный код и как правильно сделать ссылку, хотя это несложно. Но это уведет нас далеко в сторону.
Я также не буду вам объяснять особенности работы с клиентами со стороны художника, работу с галереями, галеристами и кураторами по той банальной причине, что я в этом ничего не понимаю. Я просто попробую изложить, что вас ждет в общении с веб-программистом.


Итак, начнем.
Будь вы моим клиентом, я бы начала с того, что занудно предложила бы вам выбрать, что вы хотите - коммерческий сайт для продажи своих работ или сайт-визитку, которую будете демонстрировать вип-персонам (условно, галеристам).
Но я не буду издеваться, поскольку знаю, что большинство из вас хочет сразу и то, и другое.

Я начну вот с чего.
Как выглядит обычно система расположения файлов с вашими работами на компьютере? Я покажу пример со своей машины и прошу прощения за подобную банальность:
Обращаю внимание на то, что тут достаточно сложная система вложенных папок:
Арт / Япония / Хокусай / 8 видов Эдо, внутри которой есть еще множество файлов



Для примера еще одна картинка с тем, как выглядит китайская папка
Арт / Китай / Традиционная китайская реалистическая живопись цветы / и дальше снова список файлов



Теперь, если вы внимательно смотрите, то несложно заметить, что прямо на этой страничке у меня выложены оба файла.

Хокусай. Вечерний колокол в Асакуса

Значит ли это, что они лежат у меня "в Интернете" в одной папке?
Совсем нет. В Интернете они вообще лежат в других местах. Может быть, даже на другом сайте. К каждой картинке или ссылке ведет свой собственный адрес, и он совершенно не совпадает с адресом на вашем компьютере.
Для чего я это поясняю? Для того, что вы можете сохранить собственное деление работ по папкам, временам, выставкам, жанрам, одним словом, как угодно, и из каждой папки вытащить по файлу на страничку. При этом ничего менять не придется, папки перестраивать тоже не придется. Программист просто поставит дорожку к другой папки и только.

Почему это важно?
Многие из вас мучаются вопросом, как правильно распределить работы на сайте, особенно, если на вашем компьютере все не так, как там. Так вот, совершенно без разницы, как работы лежат на вашем компьютере. Адреса там и на сайте - совершенно разные вещи. И система на сайте может быть разное.

Второе, что бы мне хотелось здесь пояснить.
Многие из вас воспринимают сайт как нечто законченное. Работа сделана, теперь ее осталось только в рамочку и продать...
Сайт - это своего рода лента новостей. Или, скажем, газета. Некоторые выходят раз в день, некоторые раз в год. Раз в день - это уж скорее блог, на манер Фейсбука. А раз в год - это ваш сайт. Не считайте, что вы его сейчас сделаете раз и навсегда.
Конечно, иногда не очень хорошо взять и все поменять на сайте, но... это тема другого разговора - "продвижение в сети", сейчас мы этого не будем касаться.
Но в любой момент можно сменить дизайн, набор работ, перетасовать их в один год по годам, в другой - по жанрам. И это можно сделать сколько угодно раз.
Конечно, вообще говоря, это стоит денег, но я вот лично настоятельно рекомендовала бы вам найти веб-мастера среди знакомых. Во-первых, это обычно дешевле стоит (или вообще ничего), во-вторых и более главных, такие люди будут терпеть вас куда дольше, чем обычно. А это важно, если вы хотите добиться взаимопонимания и главное - правильного отражения ситуации на сайте.

Можно почитать тему Коммерческий или для галеристов?, если только вы не хотите посмотреть следующую тему Перевод с одного языка на другой. Полный список наверху страницы.


Яндекс.Метрика