Художник и Интернет

Часть 2. Переводы с одного языка на другой


Стоит отдельно поговорить о взаимоотношениях между веб-мастером и художником. Излагать я ее буду, естественно, с позиций веб-мастера.

Проблема собственно в одном - у нас разное мышление.
Если вы мне принесли картинку, где на сером фоне есть красивая надпись с завитушками, то меня будут в первую очередь интересовать
1. цвет
2. фонт (шрифт)
3. расположение
4. относительность этого расположения
5. форматирование страницы

Поясню.
1. Цвет. Это для вас цвет - это цвет. Для меня это шестнадцатиричный код. Например, фон этой странички записывается так: #ffccbb
Это все. Для меня вот этот набор из шести символов - цвет. А для компьютера набор делится на три части, каждая из которых показывает уровень яркости (т.е. подаваемого тока на элемент) для красного, зеленого и синего цвета (RGB, то самое).
Поэтому не говорите мне про "серый", "посветлее" или, прости господи, какой-нибудь "умбра" (я вот понятия не имею, что этот цвет означает вообще). Вы же все равно фотошоп имеете под рукой, откройте его и посмотрите номер цвета. Или пришлите мне фрагмент, полностью залитый этим цветом, я его скопирую.

2. Меня интересует название того шрифта, который вы использовали, а лучше он сам. Ну, если конечно, вы не придумали собственный (так тоже бывает, но это уже отдельная тема). Кстати, даже если вы взяли редкий экзотический шрифт (фонт), его можно подцепить к страничке отдельно. Это не проблема. Но для этого шрифт должен быть у меня.
И всего святого ради, не надо мне говорить "найди похожий". У нас с вами кардинально разные понятия о похожести, так что лучше и не начинать. Лучше, так и сказать - я, мол, брала Arial, bold, 12, цвет #3478bb. Сразу все понятно.
И если в случае с цветом я могу еще понять, что нужно взять по образцу, то в случае с фонтом, особенно экзотическим - НЕТ. Поэтому мне нужно хотя бы название и параметры (размер). Если у меня такого фонта нет, а у вас есть, спросите меня (вашего веб-дизайнера), где его найти, чтобы прислать мне.

Кстати о фонтах. Мой вам совет - не сильно выпендривайтесь. Текст должен все же быть читаемым, особенно иностранцами. Красивый наклонный шрифт, имитирующий скоропись, для европейца будет просто откровенной японской каллиграфией. Он может даже не догадаться, что это текст, который можно скопировать и вставить в Гугл-переводчик.
И не забывайте, что нынче весьма популярно любой текст запускать на транслятор-переводчик, а он-то не будет выпендриваться с фонтами и подставит вшитый в него по умолчанию шрифт, так что все ваши старания попросту пропадут.
И да, если выбираете оригинальный фонт, постарайтесь найти такой, где есть и латинский шрифт, и русский. Это полезно.

3. Расположение один из самых тяжелых моментов.
В моей жизни были случаи, когда мои заказчики-художники обижались на то, что я все сделала не так, хотя мне же все объяснили!
И честное слово, до меня очень не сразу дошло, что присланная мне картинка означала, что все надо сделать точно так же, как на ней. Включая размеры и размещение.
Дело в том, что большинство клиентов задают некие области, где текст или картинка форматируется по неким правилам (слева, справа, по центру). То, что при этом результат отличается от нарисованного от руки, никого особо не беспокоит. Если беспокоит, то об этом говорят прямо, а вообще это задача верстальщика и профессиональной студии веб-дизайна.
И если вы не хотите удвоить стоимость сайта, то не выпендривайтесь, а просто прямым текстом скажите, что картинка должна быть строго в центре. Или в правом верхнем углу с отступом в 50 пикселей сверху и 20 справа. Или просто "как у меня точно по размерам".
Проблема не в том, что это сложно. Проблема в расхождении между привычными требованиями и вашими, и только. И я вас уверяю, никакого пренебрежения вашим мнением или злого умысла нет.
И если вы получаете результат, мягко говоря, неожиданный для вас, не торопитесь взрываться. Скорее всего, программист попросту не понял, что вы от него хотите, и по желанию изменит все и довольно быстро. У него для этого много возможностей, просто он не знает, что их надо задействовать.

4. Расположение. Все размеры можно задать абсолютно. И тогда, если вы уменьшите окно браузера, картинка уедет за границу и будет выглядеть вот так:
То есть вид никак не меняется.
Можно задать относительный вид, и тогда все поменяется.
Ниже перед вами две таблицы. В первой стоит параметр "занять 90% ширины страницы", в другой "занять 600 пикселей по центру". Если вы будете менять экран, первая будет меняться вместе с вашими изменениями, вторая нет до тех пор, пока у нее останется 600 пикселей. Если останется меньше, она уедет за пределы экрана. (Поиграйте размерами окна браузера, поймете, о чем речь)

Из записей русского «летописца» 21 – го века:
«И был великий спор у них –
Что не крадут в России?
Про воздух, да про снег там вёлся разговор».
Как сладок бутерброд…
Ты словно сыра ломтик
Меж мной с диваном.
Ствол, уходящий в небо,
ты тоже хочешь
К другим планетам?


Ноги дурные совсем.
Голове нет покоя от них —
Наступают на грабли.
Расплескивая,
лакает собака Луну
в маленькой луже
Две дамы в Арле, -
пятое поколение
экскурсоводов


Так вот вы можете все задать либо строго, чтобы ничего не менялось (абсолютные размеры), либо относительно, когда расстояние между объектами будет меняться в зависимости от размеров окна браузера.

5. В некоторых случаях можно задать и форматирование страницы, т.е. изменение ее размеров относительно того, на чем вы будете ее смотреть. Но это несколько сложно и прямо здесь я не буду этим заморачиваться.

русский, немец и француз...
никого.
старая смоленская дорога
Яндекс.Метрика