Художник и Интернет

Часть 3. Коммерческий сайт или официальный?



Сейчас поговорим о такой важной вещи, как коммерческий сайт или сайт для галеристов, причем сначала просто будет треп.

Проблема беспокоит многих. На сайт для галеристов нужно выложить уникальные, музейной ценности вещи, которые дорого стоят, но зато выдают вас в лучшем свете.
На коммерческий надо выложить много работ, к тому же разных жанров, часто вообще совершенно левых. Галерист скажет, что вы разбрасываетесь и несерьезно относитесь к делу, но покупатель, чаще всего совсем не так привередлив, он и фотографии в обнимку с любимым котом тоже с удовольствием посмотрит.

Довольно часто возникает идея сделать два разных сайта.
Это, конечно же, решение, но плохое.
Почему?
Во-первых, это в 1.5-2 раза дороже. Вам точно придется оплачивать два доменных имени и один или два хостинга.

Во-вторых, в этом нет никакого смысла. Подавляющее большинство художников задаются вопросом "что делать с сайтами, которых полно в сети, где лежат мои работы плохого качества?"
Или "что будет, если галерист наберет мою фамилию в Гугле и попадет на коммерческий сайт?"
И естественно хочется, чтобы галерист оказался таким избранным пользователем сети, для которого Гугл будет выдавать правильный набор картин, а для покупателя - совсем другой.
При этом если галерист станет обычным покупателем, он должен получить другой набор картинок в поиске.
Бывает такое?
Нет, не бывает. Почти... но почти мы опустим, поскольку это вещь туманная и пока еще толком не работающая у поисковиков (речь об индивидуальном подборе, но мы не сможем его угадать)

Представьте себе, что я набираю в сети имя "Бенвенуто Челлини". Что мне выбросит Гугл?
Википедию
Еще раз Википедию (но про оперу)
Жизнь Бенвенуто Челлини
Бенвенуто Челлини - календарь праздников
Затем Бенвенуто Челлини - Викитека
Затем ...
Ну, вы поняли?

Я хочу сказать, что сначала попадут те странички, на которые люди часто ходят. Так устроен поиск в сети. Подробнее можно посмотреть "О продвижении в сети".
Теперь скажите честно, куда придет сто покупателей и триста зевак - на выверенный сайт, где лежит ваша биография с длинным нудным перечислением выставок (что важно для галериста), или на страничку ваших фотографий с милыми котиками?
Вы правильно предполагаете, что академическое искусство ценится меньше. Но при этом вы можете не понять, почему Википедия стоит первой. Потому что у Википедии множество собственных внутренних ссылок на себя саму. Настолько много, что все поисковые сервера расценивают Википедию как очень крутой сайт. Это один из самых известных примеров в Интернете.
А это означает, что коммерческая страничка в сети ВСЕГДА окажется выше. И с этим ничего поделать нельзя.
Именно поэтому нет никакого смысла скрывать ваши коммерческие работы, если они есть. Так же, как вы ничего не поделаете с тем, что ваши работы утащены в сеть и широко растиражированы, в том числе с отвратительным разрешением.
Нет, ну вы можете заняться, конечно, авторскими правами и их качанием... но я не советую. Пустое это занятие, да и каждый такой сайт - это ваша реклама, подумайте об этом.
Кстати, об авторских правах...
Я - их регулярный нарушитель.
Да, есть способы защитить ваши работы от копирования... но - поверьте - этим не стоит сильно заниматься. Я вот лично всегда ставлю ссылки на сайт автора, но если я не могу скопировать картинку, я... я все равно ее скопирую, посмотрев код странички. Но ссылку уже не поставлю уже из вредности. Да, нехорошо.
Я это не к тому, что пропагандирую свою позицию и свое личное мнение, а к тому, что универсальной защиты нет. И лучше разместить просьбу о ссылке на вашу работу, а не пытаться закрыть доступ к ней. Кстати, есть смысл на каждой работе оставить некую подпись, например, ссылку "мой сайт.com"

Но вернемся к нашему сайту. Можно, конечно, запретить индексацию (т.е. просмотр Гуглом) некоторых страничек и тогда коммерческий сайт не попадет в поиск, но это же не наша цель?

Мне кажется, что есть смысл просто делать некую визитку для вип-персон (галеристов) и обычный сайт для простых смертных (покупателей).
При этом вам совершенно не нужно ничего делать в смысле дополнительных сайтов.
Почему?
Потому что жизнь в Интернете устроена так, что если вот с этой странички есть ссылка на сайт арт-сайнс-ворлд, то вы туда попадете. А если ссылки нет, то не попадете. Вот и все.
Т.е. давайте посмотрим на мой сайт.
Вы видите сейчас страничку с рассказами для художников, но не видите другие части сайта. А вот теперь я призываю вас перейти на эту страницу и там посмотреть этот же текст, но с ссылками, которые позволяют гулять по всему сайту.
Ровно также вы можете разделить свои странички на две части - официальную и коммерческую.

Можно сделать иначе.

Яндекс или Гугл смотрят ваш сайт с помощью специальной программы, которая называется "поисковый робот". Традиционно, она видит только три или четыре уровня вложений.
Это вот что такое.



Видите, у меня тут "Компьютер (первый уровень) / TOURO (H:) (второй уровень) / Art (третий) / Japan (четвертый)".
Так вот поисковый робот видит только 3-4 уровня.
Что это означает?
Что вы можете сделать раздел "акварель 2013 г.", в котором на первой странице выложить исключительно дорогие шедевральные работы. На второй - попроще.
Самые ходовые и самые - увы - дешевые работы можно отложить на 4-5 и далее страницы.
Обычный пользователь-человек до них точно дойдет, если вообще собирался купить. Более того, он целенаправленно туда пойдет, в расчете на свой кошелек сразу, как только поймет принцип построения. При этом первую страницу тоже посмотрит, что нам и требуется.
Это самый простой способ реализовать схему "для галериста/для публики" (согласитесь, что галерист не полезет на 10-ю страницу, ему будет лень. Да и сам он тоже человек и поймет, что такое 10-я страница вашего сайта).

Кстати, вот попробуйте посмотреть этот вариант.

Какой способ выбрать - задача скорее вашего веб-программиста, а не ваша. Ваша задача решить, что вы будете демонстрировать для одних и что - для других. Ну, и знать возможные решения, например, те, что я только что показала.

Конечно, возможны и другие решения. Например, вы берете и организуете сайт с демонстрацией ролика с лучшими работами. Или переадресацией в другое место (вариант "два сайта"), или придумываете скрытые меню, скрытые файлы и т.п. Все это можно сделать, и не так уж сложно.
Яндекс.Метрика