Художник и Интернет

Часть 4. Просветительская.
Продвижение в сети или СЕО



О чем большинство пользователей не догадывается вообще, так это о том, как устроен поиск в сети. Вообще-то это мало кто знает, поскольку алгоритм поиска - коммерческая тайна. Но при этом есть различные методы, которые пытаются эти тайну угадать, плюс владельцы поисковых серверов стараются привлечь владельцев сайтов к правильным действиям, поэтому рассказывают некие общие принципы СЕО (это от английского search engine optimization, SEO)

Что вы делаете, чтобы попасть на сайт?
1. Либо вы его знаете и набираете адрес
2. Либо знаете, где есть ссылка, заходите туда, далее набираете адрес
3. Либо заходите в Гугл, например. И набираете там слова.

Вот эти слова называются поисковый запрос и он бывает двух типов: высокочастотный и низкочастотный.
Скажем, запрос "акварель" или "масло" - высокочастотный (и заметьте по второму сначала появится сливочное масло :)). А запрос "спальня работы Ван Гога в период пребывания в Арле" - это низкочастотный запрос.
Слова, которые вы набираете, называются ключевыми. Ну, вот в последнем случае ключевиков два - Ван Гог и Арль. Слово "спальня" и "работы", конечно, тоже ключевики, но относятся к высокочастотным запросам и там вам Гугл выдаст все, что угодно, но не то, что вам хочется.

Продвижение сайта по ключевым словам означает, что вы стремитесь сделать так, чтобы по запросу "лучшая в мире живопись" Гугл непременно выдал именно ваши работы.

Что тут можно сказать?
Первое и главное - продвижение - это реклама по сути и это очень дорогое развлечение в сети. (Это вообще деланье денег из воздуха, сравнимое с банковскими операциями по масштабам и объемам) Оно стоит десятки и сотни тысяч долларов, особенно если вам нужно непременно попасть в топ навсегда по запросу типа "бумага" или "колбаса".
Однако и запрос "живопись", "масло", "акварель" или "пейзаж" тоже будут весьма дорогостоящим занятием. Большинству из вас оно совершенно не по средствам, если только вас зовут не Дэниел Херст (о, хоть кому-то не надо объяснять, кто это :))
Или ладно, если вас зовут не Сальвадор Дали.
Так вот я бы лично советовала бросить эту идею.
Вас будут искать по низкочастотному запросу, связанному с вашим именем.
Вот тут надо обеспечить две вещи - чтобы просто поиск выдавал ваш сайт. И чтобы по тому же поиску ПО КАРТИНКАМ Гугл и Яндекс выкидывали именно ваши работы в большом количестве.
Чтобы это было действительно так, нужны три вещи: грамотная расстановка служебной информации, которую видит поисковый робот, но не видят люди, ссылки на ваш сайт с уважаемых мест и блогов, но не очень много, и правильный текст.

Первое целиком задача вашего веб-мастера (ну, ему здесь придется немножко поработать СЕОшником, но многие это умеют. СЕОшник - это такой специальный человек, который разрабатывает условия продвижения сайта, т.е. придумывает ключевые слова и методы, по которым ваш сайт достигнет вершин успеха).
Второе - это задача того самого СЕОшника или веб-мастера, или же ваша личная. Обеспечить ссылки не так уж сложно. Во-первых, вы можете пойти путем их покупки. Во-вторых, просто дать возможность растащить ваши работы по сети, уж поверьте, это будет сделано легко и быстро через блоги. В-третьих, вы можете и сами размещать свои работы где-нибудь на Гугле, Флампе, Фликре, в общем, где душа пожелает со ссылкой на свой блог или хотя бы уточнением фамилии.

С текстом дело обстоит хуже всего. Именно арт-сайты обычно текст-то не содержат, поскольку здесь основное - графическая информация.
А робот глаз не имеет, он работает ТОЛЬКО С ТЕКСТОМ. Со словами и кодом. Ему очень важно, чтобы сайт про Александра Телалима, например, имел слова "акварель", "Александр Телалим", названия работ и т.п. Чтобы "увидеть" картинки, к ним нужны подписи. Либо такие, которые появляются при наведении мышки, либо такие, которые будут стоять рядом.
Мой вам настоятельный совет - не ленитесь подписывать ваши работы в названиях файлов. Неправильно, если при скачивании у меня на компьютере ваша работа будет называться asdfkhcs653ks.jpg
Правильно, если она будет называться Van-Deik-Portret-Stuarta.jpg
Тогда я пойму, о чем речь, даже спустя несколько лет. А так я и забуду, кто такой Ван Дейк, минут через 15. Такова интернетная жизнь.
К тому же, поисковый робот сегодня отлично понимает и латинские буквы, и кириллицу, и даже отлично подставляет одни в другие. Так что для него название вашего файла тоже будет текстом-подсказкой.

В остальном же все слегка грустно, потому что скажу честно, у меня нет хороших идей на эти случаи. Действительно арт-сайт не должен содержать текст...
Остается ориентироваться на косвенные способы поднять рейтинг сайта для поискового робота, а это долго и неудобно.
Эти методы - ссылки на сайт, частые посещения из разных мест и т.д.
Есть так называемые черные методы СЕО или раскрутки, например, написание текста белыми буквами на белом фоне, но если подобное становится известным, сайт вообще может попасть в сплошной черный цвет, т.е. в черный список, после чего поисковый сервер вообще никак и никогда не будет его показывать.
В целом для арт сайтов - ваша активность и ваша известность и есть главный залог вашей популярности. Радуйтесь, что этот способ вам доступен, остальным нет :)

Кстати, в этом же разделе скажу, что у вас есть только один надежный способ заставить зрителя по поиску в сети избежать картинок с плохим разрешением, - заполнить его хорошими. Выбор таковых - уже ваша задача.
Яндекс.Метрика