Художник и Интернет

Часть 5
Просветительская.
Домены и Хостинги



Для тех, кто совсем не понимает, как устроен Интернет и сайты.
Для того, чтобы у вас появился сайт, вам нужно...

1. Место. Обычное место в компьютере на диске. Только этот компьютер должен иметь выход в сеть. Это называется хостинг и обычно это место платное. Стоимость зависит от множества вещей, для художников дело обстоит проще. Вы же не ожидаете наплыва посетителей до миллиона в день? А это означает, что вам не требуются мощные спутниковые каналы поддержки связи, специальные базы данных и т.п.

2. Вам нужны странички. Т.е. некие страницы с кодом. Выглядят они примерно так:
и делают их веб-мастера или админы.
Где их искать? В сети достаточно много людей предоставляет услуги по созданию сайтов. Это могут быть и профессиональные студии веб-дизайна, и любители, да и вы сами можете освоить эту нехитрую науку. Странички лежат вместе с фотографиями и другими файлами на том самом хостинге.

3. Доменное имя
Вот у меня здесь доменное имя такое:
мой-сайт.ком тоже подойдет.

Доменное имя выбирается из ваших предпочтнений, а потом регистрируется у специальных компаний-регистраторов. Чаще всего те, кто предоставляет услуги хостинга, могут и зарегистрировать доменное имя (как посредники). Если, конечно, его кто-то не занял

Какое имя подойдет вам лучше всего? Связанное с фамилией, возможно с жанром. Как правило, чем короче название сайта, тем проще его запомнить
В какой доменной зоне? То есть с какими буквами после точки (.ru, .com, .рф, ua) будет выглядеть имя сайта? Все зависит от того, на кого вы ориентируетесь. Если на весь мир, особенного его англоязычную часть, то лучше выбрать .com. Но если вы ориентируетесь только "на своих", то выбирайте национальный домен. Ну, сами-то подумайте, если вы от всего сайта помните только название компании, вы что будете подставлять? RU, конечно же. Когда не получится, вы попробуете подставить .com. И дальше даже пробовать не станете. Поэтому эти две доменные зоны основные для ваших предпочтений. Разумеется, это совет, возможно, вы решите, что dali.info - это лучшая идея.

И хостинг, и доменное имя - обязательные вещи. Они оплачиваются каждый год (можно внести плату вперед на срок до 10 лет)

Обычно доменное имя стоит 10-20 долларов в год, хостинг порядка 50-70 долларов в год для маленького сайта. Чем больше сайт - тем дороже хостинг, но общая цена в обычных случаях редко превышает 150-200 долларов в год

Как часто приходится менять хостинг?
Смиритесь с тем, что в Интернете ничего вечного нет. Все время меняются все, включая операционные системы, методы работы, программы и т.п. Это непрерывный процесс. Как бы вы не старались сделать нечто вечное и универсальное, в сети это невозможно.
Поэтому делайте лучше нечто такое, что при случае можно будет легко переделать, а не нечто такое, что "должно просуществовать века".

К тому же даже на хороших хостингах время от времени меняются владельцы, после чего обычно их приходится искать заново.
Где должен находиться хостинг? Это тяжелый вопрос.
Дело в том, что если вы ориентируетесь на Европу или Америку, вам лучше размещаться на европейских или американских серверах - время соединения будет заметно короче.
Но при этом вам следует учесть, что техподдержка будет говорить с вами в лучшем случае по-английски. Или на родном языке страны. И не факт, что вы легко и быстро ее поймете даже в том случае, если наивно полагаете, что знаете язык. Программисты всего мира довольно часто используют жаргон (вы это могли увидеть даже по моим заметкам), технические термины и просто новинки. Понять это далеко не всегда просто, в результате решение любых проблем будет затягиваться. И вам не следует обманываться тем, что там есть страничка на русском языке. Страничку-то сделать несложно. Но техподдержка будет говорить на том языке, на котором она обычно и изъясняется. Плюс разница во времени, если вы например, базируетесь на американском сайте.
Впрочем, в последнее время российские сервера (особенно московские и питерские) обладают достаточной скоростью соединения, так что... обычно этот вопрос решается экспериментально.
Главное, чтобы вы были готовы и не боялись переезда. Переезд это, конечно, всегда проблема, как и в реальной жизни, но...

Кстати, мне бы хотелось тут помянуть еще про одну вещь.
Как правило, программист все пишет в одном браузере. Проверьте созданную им страничку в других браузерах. Вообще-то это его обязанность, но он тоже человек. На сегодняшний день правильность отображения информации надо проверять как минимум в пяти основных браузерах: Internet Explorer, FireFox, Google Chrome, Safari, Opera. Теперь добавьте к этому мобильные версии. Теперь добавьте разные версии браузеров. Вы получите необходимость проверки в 15-20 вариантах, что не всегда возможно и реально. Но это важно сделать хотя бы для основных версий.
Какие версии основные должен видеть ваш админ, вебмастер или сеошник (или все в одном лице), если он ставит на ваш сайт Гугл-аналитик или Яндекс-Метрику (он знает, что это такое).
Давайте, я покажу, как выглядит результат на примере своего сайта "древние цивилизации.рф". Сначала идет табличка, которую я привожу полностью только для того, чтобы вы понимали, что за месяц на этот сайт приходили люди с 29(!) типами браузеров. Следующая картинка за этим раскрывает типы FireFox-a.





Именно поэтому сложные сайты почти всегда обречены на неправильное отображение информации. На это обречены вообще все сайты. Например, Internet Explorer может отобразить цветную рамочку вокруг картинки, а Chrome нет. В него просто не заложена эта возможность. То есть используемый программный код это вроде бы требует, а браузер его не понимает.
Это еще одна причина, по которой я бы настойчиво советовала использовать простые и встроенные в операционные системы фонты (шрифты). Я понимаю, что куда круче сделать их самому, однако ни одна живая душа не предскажет вам, как это отображает некий Samsung Dolfin.
Поэтому чем проще выглядит ваш сайт с точки зрения кода, тем более надежно он будет выглядеть в сети.

Яндекс.Метрика