Продвижение в социальных сетях.
Livejournal (ЖЖ)

Любое продвижение означает знание о механизме индексирования информации крупнейшими поисковыми системами. Конечно, сам алгоритм - тайна из тайн, не верьте тому, кто уверяет вас в том, что ему это известно. Никто (кроме разработчиков) точно этого не знает, а они подписывают договор с довольно жестокими требованиями к сохранению корпоративной информации. Но многие принципы широко известны и доступны в сети (об этом рассказывают поисковики, некоторые вещи вычисляются "экспериментально"). В этом смысле отличие Гугла от Яндекса я полагаю известным и не буду на нем останавливаться. Посмотрим только как это выливается в конкретном месте - на ЖЖ.

Итак, из чего состоят блоги на жж с точки зрения СЕО и продвижения?
Из отдельных страниц - постов, на каждой из которых лежит:
  1. текст
  2. комментарии
  3. различные ссылки

Посмотрим, как оно выглядит подробнее.

Текст.
Любой сео-продвигатель и советчик вам скажет, что он должен быть оригинальным. Однако для блогов это не совсем правда.
Скажем, если топ-блог взял, да скопировал вашу информацию по горячим следам до индексации у вас, то это будет означать, что у него вашу статью проиндексируют раньше (робот к топам постоянно ходит, а к вам, скорее всего, реже). А значит, робот будет считать, что оригинал лежит вовсе даже не у вас, а в топовом блоге. А у вас - копия, недостойная индексации. Он может даже выбросить эту страницу из индекса, этим особенно робот Яндекса отличается. У Гугла, видимо, смотрит дату или добавляет вес новичкам - это обычная политика Гугла, кстати.
Поделать с этим ничего нельзя. Проще смириться и даже использовать эту вещь.
Как?
Метпод первый и простой. Попросите топовый блог поставить на вас ссылку. Он, скорее всего, и так это сделал, так что для ЧИТАТЕЛЕЙ вы и будете автором.
С "короткодействующей" коммерческой точки зрения пользы никакой, кроме ссылки с высокорейтингового места на ваше, что тоже хорошо. А вот с "долгоиграющей" пользы очень много. К вам придут новые читатели и в идеале запишутся "во френды". О них позже. Т.е. в данном случае это хорошо для людей и плохо для робота.

Это же касается и копипастов с разных мест. Конечно, копируя блог новостей РИАН, вы рискуете сразу вылетать из индекса - РИАН часто проверяется, на то это и агентство новостей. Но вот BBC, живуший в другой доменной зоне, попадается уже реже, и новости с BBC для российского индекса (Яндекса обычно опять же) могут у вас появиться раньше, чем английский оригинал (кстати, если вы еще и переведете текст, то уверенно можете оказаться в лидерах).
Копипаст с разных сайтов может оказаться у вас более индексируемым и попасть в топ выше сайта-оригинала, если блог раскручен, а сайт нет. Тут опять же ничего поделать нельзя, но можно использовать для раскрутки сайта, причем очень быстрой - ведь поставить ссылку в блоге проще, чем создавать ряд полноценных статей, размещать их на площадках и т.п. (Я уж не говорю о том, что это проще, чем ждать, когда читатели сами поставят настоящие ссылки, потому что понравилось. Я про белое продвижение, а не про честное :)).

Теперь о положении текста.
name.livejournal.com - это индексная страница вашего блога. Сколько здесь статей, столько их на индексной. Они все индексируются роботом с максимальным весом.
Как только статья ушла на вторую страницу, робот видит ее как ссылку "первого уровня" с индексной. Если кто помнит разные статьи про СЕО, то после третьей он просто ее не индексирует, статья вылетает навсегда. Исключение есть только одно по сути - это статьи с комментариями, они остаются в индексе и почему - об этом чуть позже.
Кстати, если вы убираете статью под кат - вы перемещаете ее на первый уровень. Значит, она вылетит из индекса быстрее на один шаг, т.е. не с 4-й страницы, а с третьей. Но это необходимая вещь для привлечения настоящих читателей блога, с этим приходится считаться.
Наконец, в жж есть опция о количестве постов на одной странице. Этим можно играть, но не бесконечно, поскольку чем больше постов, тем тяжелее загрузка. И это загрузка индексной страницы, а робот это тоже "чует".

Итак, что мы имеем? Что в блогах оригинальность текста играет еще меньшую роль, чем это обычно приписывают текстам на разных сайтах. Там тоже возможна "блоговая" ситуация, но все же тексты на сайтах появляются значительно реже, чем посты в блогах, поэтому скорость индексации там иногда портит жизнь, но не так часто. Т.е. для робота с оригинальностью можно не стараться.
А вот для людей стараться очень даже и надо и не только из гуманных соображений.

И нам пора перейти ко второй части. Комментарии. И про ссылки заодно.

На индексной странице блога есть постоянные ссылки, есть временные. Постоянные ссылки лежат, например, в шапке блога. Там ссылка на френдов, профайл, рабочие страницы ЖЖ (кстати, они ВСЕГДА высоко в рейтинге именно поэтому - на них ссылаются абсолютно все).
У вас есть возможность добавить на блог линки в настройках, и этим тоже стоит пользоваться, потому что КАЖДЫЙ ПОСТ будет содержать эти линки независимо от положения на страницах (читатель-то каждый раз грузит отдельно пост в обрамлении дизайна и ссылок, которые на нем есть, словно бы вы делаете шаблон страницы, где содержимое меняется, а дизайн - нет).
Все эти ссылки - первый уровень от базового, они обладают достаточно большим весом - таким же, как ссылки с контента.
Если со своими линками все более-менее понятно, то с линками служебными надо разобраться.
Ссылка на френдленту означает, что любой пост ваших френдов индексируется как ссылка второго уровня с индексной вашего блога. Поэтому если вы занесли кого-то во френды, для него это хорошо.
Кроме того, ссылка на профайл означает, что все ваши френды и читатели ТОЖЕ находятся на втором уровне ссылок и это НАВСЕГДА. Т.е. если вы не выбросили человека из читателей или френдов, он имеет твердую ссылку с вашего блога на свой (ведь любой ник - это и есть ССЫЛКА НА ИНДЕКСНУЮ СТРАНИЦУ БЛОГА). И на профайловую.
Профайл можно назвать своего рода картой сайта, только не вашего блога, а жж в целом.
Таким образом, политика френдования - это политика индексации и взаимной индексации, а что такое взаимные ссылки я, надеюсь, не надо объяснять? Они ценнее, поэтому, скажем, Яндекс Вебмастер в числе внешних ссылок на ваш сайт покажет всех ваших взаимных друзей. Тем они и хороши для индексации.
Просто читатели оказываются на втором уровне, а он обладает малым весом и "без взаимности" попадает во внешние ссылки, но редко (вес блога тоже учитывается) или временно (пока болтается во ФЛ).
Кстати, именно поэтому советуют "чаще писать в блог".
Каждый ваш пост занимает место в чужой ФЛ, а это ссылка на вас, помните?

Теперь комментарии. Каждый коммент, какой бы он не был, содержит ник комментирующего, а это - опять же - ссылка на его индексную страницу.
Что это означает? Что каждый раз, когда вы оставили коммент у топового блога, вы поставили ссылку с ЕГО САЙТА НА СВОЙ. А это дорогие ссылки, как вы понимаете.
Топовых блогов мало. Поэтому комментировать полезно всех. Особенно сообщества, которые изначально по правилам Яндекса, скажем, обладали огромным индексом (как обстоят дела сегодня - сложно сказать, Яндекс поменял свою политику). Кстати, дикое количество "бессмысленных" комментариев у топовых блогеров ранее часто были вызваны одним-единственным желанием поставить ссылку на свой блог. И все.
Это хорошие ссылки с автоматической точки зрения (роботу-то до смысла дела никакого нет). Но временные в силу уровней индексации. Как только она уезжает на третий уровень - привет, ссылки нет.
Это механизация процесса, она не привлекает читателей, а они, как видим, имеют свое значение для вашего рейтинга. Отсюда простая мысль, что нельзя увлекаться подобным индексированием. Оно временное. Для постоянного нужны люди, которые обладают более серьезным интеллектом, чем самый сложный робот.
Кстати, Яндекс много делает для улучшения ситуации в российском интернете (возможно, они осознали, что правила игры сегодня задают именно поисковые сервера), поэтому их робот становится все более умным, делая ставку на "сайты для людей" и механические способы накрутки ссылок становятся все менее значимыми. Одним из способов борьбы с такими методами является алгоритм Минусинск, который стал учитывать не просто ссылки отовсюду, но связанные с вашими темами - тематические. Поэтому сегодня уже нет смысла просто оставлять однотипный комментарий, нужно искать статьи, блоги, авторов и сообщества по теме.

Почему сохраняются в индексе посты с комментариями? Потому что каждый коммент - это след на индексную страницу чьего-то блога. Если блог обладает хорошим индексом, то общий индекс поста тоже окажется заметным и пост останется в истории. Не забывайте еще и об оригинальных текстах, интересных для читателей, куда люди приходят с поисковых машин и увеличивают их рейтинг. Попробуйте проследить, как вылетит такой текст из индекса, если туда не приходят люди с поисковых систем. Зависимость от числа комментариев есть. И есть зависимость от прихода с поисковых систем. (Проверить несложно, если текст привязан к какому-нибудь историческому событию. Комментарий к текущим событиям, которые через полгода уже никого не интересуют).

Теперь ссылки с блога.
Мы про них уже поговорили. Есть ссылки из контента, с ними понятно. Они дают рейтинг, но не слишком надолго. Так можно быстро раскрутить новость, но чтобы она держалась с помощью блогов высоко, надо постоянно их "подкармливать".
Есть ссылки на профайлы, френдов и т.п. Это неплохие ссылки, главное, что очень постоянные. Но они влияют на рейтинг самого блога, а не на рейтинг контента.
Есть собственные ссылки в настройках. Их ценность велика, ибо они появляются ВСЯКИЙ РАЗ со ВСЯКИМ КОНТЕНТОМ. Но сто ссылок с одного сайта теряют свой вес, так что с одной стороны это хорошо, с другой... ну, во всяком случае, они индексируются и "считаются".

Работа с остальными социальными сетями мало чем отличается от ЖЖ, исключение составляет, пожалуй, только WorldPress, но о нем другой разговор и в другой раз.


Теперь еще пару слов о разнице между Яндексом и Гуглом.

Любой человек, хотя бы раз смотревший, как индексируется его сайт или блог, конечно же замечал разницу между Гуглом и Яндексом. Об этом много написано, но я укажу всего на несколько моментов, которые относятся к теме. Причем прошу учесть время написания статьи и ее последней правки - каждый из этих поисковиков все время идет вперед и придумывает новые способы индексирования.
Гугл всегда "выпускает молодежь вперед". Т.е. молодые, начинающие сайты у него всегда довольно высоко индексируются авансом. Этого никогда не делает Яндекс, поэтому часто можно видеть, что число страниц, которые "видит" Гугл намного больше числа страниц, которые видит Яндекс. Для Яндекса они просто имеют низкий рейтинг, который Гугл искусственно повышает до нормального.
А вот зато авторитетность Гугл считает намного хитрее, поэтому Яндекс почти всегда и тиЦ ("индекс цитирования") наращивает быстрее и ранжирует выше. Почему? Потому что Гугл высоко учитывает человеческое мнение. У Гугла есть огромное число программ, которое автоматически следит за рейтингом. Например, если вы помните помните, в личных настройках Гугла есть возможность пометить "свои сайты, которые понравились"? Это оно и есть. Именно поэтому Гугл высочайшим образом ценит белый каталог DMOZ - его вручную отбирают люди и они-то понимают, что к чему, лучше любой машины. Человек, конечно, необъективен, однако его обмануть сложнее.
Яндекс этого всего не умеет, поэтому он довольно тупо считает число ссылок (пусть и с хитрым весом или выбрасыванием того, что не имеет отношения к делу), посещений, времени создания и т.п.
Надо сказать, что с Яндексом в этом смысле происходят положительные перемены, новые алгоритмы не нравятся "сеошникам", потому что осложняют их работу, вызывают падение спроса на разные услуги по продаже ссылок и т.д., но людям становится лучше.

Впервые текст был выложен тут:
© El-Alces
20.02.2011 р.Х.

Последние изменения El-Alces
19.10.2016 р.Х.
Яндекс.Метрика